Структура и органы управления образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее общее образование | Дошкольное общее образование |
количество класс-комплектов МБОУ СОШ с.Стегаловка – 4 филиал в с.Стрелец - 4 |
количество класс-комплектов МБОУ СОШ с.Стегаловка – 5 филиал в с.Стрелец - 5 |
количество класс-комплектов МБОУ СОШ с.Стегаловка – 2 филиал в с.Стрелец - 2 |
количество групп МБОУ СОШ с.Стегаловка – 2 филиал в с.Стрелец - 1 |
Руководство:
Директор школы Уразов Александр Александрович; тел. 8(47468)2-35-35; эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместитель директора по УВР - Саввина Ольга Алексеевна; 8(47468)2-35-36; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.8(47468)2-55-33; эл.адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта:http://stegschool.ru/
Филиал МБОУ СОШ с. Стегаловка в с. Стрелец Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с.Стрелец.
Адрес: 399509 Липецкая область Долгоруковский район, с.Стрелец, ул.Архангельская, дом 5
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.тел.8(47468)2-55-33
Адрес сайта: http://dolgorukovo48.ru/
Формами коллегиального управления являются:
- общее собрание работников Школы
- педагогический совет
- управляющий совет Школы
- совет учащихся
- совет родителей
Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании РФ», типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов государственно-общественного самоуправления школы.
В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использование в управлении школой современных информационных технологий;
- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
В структуре управления выделяется 4 уровня управления:
первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;
второй уровень - заместитель директора по УВР образовательного учреждения, педагог-организатор и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;
третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;
четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча;
- контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
- контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
Информация об организации управления МБОУ СОШ с.Стегаловка Долгоруковского Муниципального района Липецкой области представлена в Уставе школы.