Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Старт в науку».

Опубликовано: 27.03.2015 Автор: stegadmin

DSC02693С 9 по 18 марта 2015 года на базе МБОУ СОШ с. Стегаловка прошел школьный этап учебно-исследовательской конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Старт в науку».

best Running shoes | Nike nike air max paris 1 patch 2017 , Sneakers , Ietp STORE

Учебно-исследовательская конференция – явление, приобретающее все большую актуальность в современном образовательном процессе. Исследовательская работа требует от ученика умения проблемно мыслить, быть самостоятельным, способствует воспитанию целеустремленности и навыков ведения научной работы.

В конференции принимали участие не только учащиеся 1-11 классов, но и ребята из ГДО.

   Будущие ученые и исследователи представили работы по истории, географии, литературе, биологии, окружающему миру, краеведению, физической культуре, английскому языку, технологии.

Учащимся под руководством опытных педагогов удалось показать свое умение анализировать полученные результаты, глубину владения материалом изучаемого вопроса и творческий подход к решению поставленной проблемы. Научный руководитель помогал выбрать актуальную тему исследований, правильно поставить цель, подобрать необходимую литературу о предыстории и современном состоянии предмета исследований, наметить пути решения поставленных задач и выбрать необходимые для этого методы и средства. Учил правильно интерпретировать полученные результаты и формулировать заключение по выполненной работе; прививал у учащихся навыки публичных выступлений и умение вести дискуссии на конференциях.

DSC02653  DSC02664

DSC02680  DSC02623

Учебно-исследовательская конференция имеет огромное значение не только для интеллектуального роста учащихся, но и для повышения профессионального мастерства педагогов, руководителей исследовательских работ школьников; обмена опытом учителей из различных общеобразовательных учреждений.

На конференции были представлены следующие работы:

№ п/п Тема Класс Предмет Выступающий Руководитель
1. «Удивительный лимон» ГДО познание

Саввин Иван

Андинь Вика

Федорина С.А.
2. «Почему у кошки в темноте светятся глаза» ГДО познание Родионова Лиза Саввина Н.В.
3. «Почему снег белый?» ГДО познание Саввина Ульяна Насулецкая О.А.
4. «Спящие деревья» 1 Окр. мир Клейменова А. Родионова Л.М.
5. «Почему нужно мыть руки?» 1 окр. мир Зудина К. Родионова Л.М.
6. «Муха-Цокотуха» 1 окр. мир Чемисова Полина Родионова Л.М.
7. «Почему мы любим кошек?» 1 Окр. мир Баева Н. Родионова Л.М.
8. «Самая маленькая птица на земле» 2 Окр. мир Саввина Даша Карташова Н.В.
9. «Движение – жизнь» 2 Окр. мир Горшкова К. Карташова Н.В.
10. «Гнездо мыши – малютки» 2 окр. мир Саввин Даниил Карташова Н.В.
11. «Моя семья» 2 окр. мир. Зашихин Тихон Карташова Н.В.
12. «Жевательная резинка: польза или вред?» 3 Окр. мир Скуридина Ульяна Григорьева В.А.
13. «Как продлить жизнь срезанным цветам?» 3 окр. мир Пилясов Егор Григорьева В.А.
14. «История ВОВ в истории моей семьи. Боевой путь моего прадеда» 3 краеведение Тигир Дарья Григорьева В.А.
15. «Речные архитекторы» 4 окр. мир Баев Станислав Фролова Л.В.
16. «Почему важен завтрак?» 4 окр. мир Панова Анна Фролова Л.В.
17. «Почему семена не прорастают внутри» 4 окр. мир Богачева Алина Фролова Л.В.
18. «Проводники наших мыслей и чувств» 4 окр. мир Ругаев Андрей Фролова Л.В.
19. «Невидимый друг» 4 окр. мир Змейкина Марина Фролова Л.В.
20. «Баба Яга – Костяная нога» 5 литература Попова Лиза, Богатырева настя Григорьева Т.П.
21. «Влияние физической культуры на развитие учащихся 6 класса» 6 физическая культура Панова Юлия Панова С.Г.
22. «Сладко жить не запретишь» 7 география Демидова Анна Уразова О.Ю.
23. «NaturalWondersof Russia» 7 англ. язык

Лалаза К.

Саввина Х.

Терехова Л.Н.
24. «Духовно-нравственное воспитание детей на Руси» 7 история Баянова Лиза Майорникова Н.П.
25. «Я с Пушкиных на дружеской ноге» 7 литература Саввина Дарья Григорьева Т.П.
26. «Электрический удлинитель на катушке» 8 технология

Саввин Никита,

Дешин Никита

Фролов А.Ф.
27. «Приспособления для резания пластиковых бутылок» 6, 8 технология

Саввин Никита,

Галкин Иван

Фролов А.Ф.
28. «Определение кислотности почвы» 9 биология Саввина Анастасия Карцева С.Д.
29. «Выращивание сосны веймутовой из семян» 9 биология Хайитбоева Диана Карцева С.Д.
30. «Прошлое и настоящее вязанных носков в жизни многонациональной культуры нашей школы» 9 технология Саввина Анастасия Карташова О.А.
31. «Обращение к Богу в православной молитве и в лирике М.Ю. Лермонтова» 9 литература

Хайитбоева Диана

Дешин Никита

Клейменова Е.Н.

Важно отметить, что большинство исследовательских и проектных работ учащихся, представленных на конференцию, были выполнены на высоком уровне. На межрайонный научный форум в лицей с. Долгоруково была представлена работа Хайитбоевой Дианы «Выращивание сосны веймутовой из семян» ( руководитель Карцева С.Д.).

Панорама презентаций исследовательских работ была показана на межрегиональном семинаре «Использование в преподавании современных методов и технологий обучения», который проходил в нашей школе с участием педагогов ГБОУ Школы № 2116 г. Москвы. Здесь была отмечена работа «Я с Пушкиных на дружеской ноге», которую эмоционально представила ученица 7 класса Саввина Дарья (руководитель Григорьева Т.П.).

Восемь исследований базовой школы приняли участие в конференции «Старт в науку» на базе филиала в с. Стрелец. Следует отметить, что в филиале в текущем учебном году отдельно конференция не проводилась.

Большое количество исследовательских работ по изучению прошлого и настоящего своего края позволит провести в рамках конференции « Старт в науку» День краеведения, посвященный 70-летию Победы в ВОВ. На нем воспитанники учителя истории Майорниковой Н.П. познакомят с результатами своих краеведческих поисков.

Анализируя результаты конференции , можно сделать вывод: в МБОУ СОШ

с. Стегаловка ведется планомерная и систематическая работа по организации и внедрению исследовательских методов работы с учащимися. Особенно это прослеживается в работе учителей начальных классов. Ими было подготовлено 17 работ.

Класс количество работ
1 4
2 4
3 4
4 5

Ученики 1- 4 классов проявляли высокую активность во время выступлений своих одноклассников, задавали большое количество вопросов выступающим и получали на большинство из них ответы.

Умение проводить исследования и обобщать их результаты продемонстрировали и дошкольники. Все 3 воспитателя ГДО провели вместе с ними опыты в природе и в домашних условиях, активными помощниками здесь выступили и родители. Работы самых маленьких участников конференции вызвали большой интерес у учеников 2 класса, которые были слушателями их выступлений.